Студия «Анугама»  
Главная

Студия

События

Галерея

 
 Новости

Конкурсы

Наши афиши

Архив

Контакты
Карта сайта
Ссылки
Гостевая

Третий Открытый Всероссийский Конкурс Исполнителей Индийских танцев

26-29 октября 2006 г.

Санкт-Петербург, Театрально-Концертный Зал им. Дзержинского (КЦ ГУВД, ул. Полтавская, 12)

Третий – он стал последним в истории Открытого Всероссийского Конкурса Исполнителей Индийских танцев. Пусть не пугаются этого «приговора» читатели данной статьи. Уже на торжественном открытии этого мероприятия было объявлено, что следующий Конкурс, что планируется осенью 2008 г., приобретет статус Международного, а следовательно, будет Первый Открытый Международный… Организаторы счастливы, что Конкурс собирает исполнителей не только со множества российских городов, но и заграничных гостей – из Прибалтики (Риги), Белоруссии (Минска), Молдовы (Тирасполь). Лишь ослепительный коллектив «Ситара» из Харькова в этот раз не смог приехать к нам – они принимали участие в украинском юбилейном фестивале «Ритмы Радости», который тоже имеет свою славную историю.

Третий Открытый Всероссийский Конкурс Исполнителей Индийских танцев по обыкновению проходил под эгидой Общероссийской Танцевальной Организации и Санкт-Петербургской Федерации Современных и Эстрадных танцев.

Организаторы Конкурса благодарят своих спонсоров: информационных – сеть магазинов «Ганг», сеть магазинов «Море Чая», магазин «Кайлас», телеканал «СТО». Благодарим компанию «АЮРВЕДА ПЛЮС» за содействие в формировании призового фонда Конкурса. Их помощь оказалась неожиданной, а потому особенно приятной и своевременной! Наше неизменное уважение Генеральному Консульству Индии в Санкт-Петербурге: их помощь была многосторонней – это и материальная поддержка, предоставление подарков – танцевальных ножных колокольчиков, так необходимых танцорам. При поддержке Генерального Консульства Индии в Санкт-Петербурге специально к 3-му Открытому Всероссийскому Конкурсу Исполнителей Индийских танцев был составлен и издан справочник «Индийские танцы в России». Материалы для него были предоставлены руководителями коллективов, заинтересованных в появлении такого издания, а также найдены в сети Интернет. Для оформления справочника использовались не только архивные фото, но и материалы 1 и 2 Конкурсов. Все присутствовавшие на Конкурсе руководители коллективов получили по экземпляру справочника. Также в торжественной обстановке экземпляр справочника был вручен Генеральному Консулу Индии в Санкт-Петербурге госпоже Джордане ПАВЕЛЬ, заведующему кафедрой индийской филологии Никите Владимировичу ГУРОВУ и Генеральному директору турфирмы «АВИАЭКСПРЕСС» Татьяне ЧЕРКАС. Планируется перевод справочника на английский язык и вручение его господину Сунилу КОТХАРИ, автору книг по индийскому искусству, в том числе танцевальному. Планируется выпуск обновлённых и дополненных изданий справочника в преддверии каждого следующего Конкурса.

В адрес составителей справочника (Ирина ЯЦЫНА, Юлия БЕЩУК) было высказано множество добрых слов и благодарностей, но также несколько упрёков в предоставлении неточной контактной информации. По большей части это является результатом недостаточно оперативно поданных нам новых сведений, но есть и вина составителей.

У всех победителей осталась на память приятная мелочь – карманные календарики с изображенными на них танцующими Кришной и Радхой. Это же изображение присутствует на обложках справочника «Индийские танцы в России» и DVD-дисков с записью всех конкурсных выступлений. Все печатные материалы прошедшего Конкурса, включая дипломы для лауреатов, имеют эксклюзивный «индийский» дизайн – результат фантазии самих организаторов.

Особая благодарность и признательность Обществу «ИНДИЙСКИЙ КЛУБ» в лице Генерального Директора туристической фирмы «АВИАЭКСПРЕСС» Татьяне Черкас за предоставление ГРАН-ПРИ Конкурса – поездки в Индию. Это давняя сказочная мечта организаторов Конкурса!!!

В этот раз мы старались, чтобы подарки на нашем Конкурсе не только отвечали принципу «дорог не подарок – дорого внимание», но и были полезными для творчества, что собрало нас всех этой осенью. Призовой фонд составляли сари, украшения, гхунгхру (ножные колокольчики), аудио-диски с индийской музыкой, видео-кассеты с индийскими фильмами. Обладателям вторых мест достались симпатичные рюкзачки от «Аюрведы Плюс». Победителей особенно обрадовали гхунгхру. На Конкурс в северную столицу приезжают участники из разных городов, у многих редко выпадает возможность приобрести нужные предметы для танцев. В свою очередь организаторы будут прилагать усилия еще более разнообразить в будущем призовой фонд.

Россия была представлена городами: Санкт-Петербург, Балаково, Томск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Петрозаводск, Воронеж, Тольятти, Фрязино, Йошкар-Ола, Кондопога, Апатиты, Самара...

Самоотверженно посещает конкурсы Оксана Расулова (на фото слева) из Благовещенска (город на границе с Китаем!). Яркая и открытая – заслуженно получила Приз Зрительских Симпатий! Этот приз и другой, Приз за Лучший Костюм, не были первоначально запланированы в Положении Конкурса. Но организаторы решили их учредить по завершению отборочных туров. Оксана заняла лишь второе место в своей номинации «Индийский эстрадный танец, соло, взрослые». Это – решение жюри, но к нам подходили некоторые зрители, в их числе и студенты-индийцы, спрашивали, будет ли «девушка в золотом костюме» танцевать на гала-концерте. Мы не смогли оставить эти симпатии без внимания, и Оксана, получила вместе с призом право на участие в концерте победителей. Равно как и другая Оксана – Мирзоева – из Самары, которой был вручен Приз за Лучший Костюм (на фото справа). По воле судей она не заняла ни одного из трех первых мест также в номинации «Индийский эстрадный танец, соло, взрослые», но от её костюма невозможно было отвести взгляд. Одним лишь присутствием на сцене Оксана Мирзоева её украшала!

Москва по уже сложившемуся грустному правилу не жалует Всероссийский Конкурс участием. Лишь Гуру Ашвани Нигам «хранит нам верность»: неизменно работает в составе жюри и привозит учениц. Жаль, в этот раз их было всего две, но зато одна из них – Наталья Нестерова (на фото слева) – традиционно занимает первые места. И она же была в числе трех претенденток на ГРАН-ПРИ Конкурса – поездку в Индию. Жюри Конкурса и присоединившиеся к ним организаторы мучительно выбирали лучшего. Мнения разделились. Это естественно – главный приз один, победители все великолепны. Даже те, кто получили диплом лауреата 1-й степени автоматически (т.е. были единственными в своей номинации), были в полной мере достойны этого звания. Это, к примеру: Наталья Колесниченко (г. Санкт-Петербург) – в её исполнении впервые в истории нашего Конкурса был представлен нежный и грациозный стиль Мохиниаттам, Маргарита Пугачева ((г. Минск) – она также получила Приз Симпатий Жюри за мастерски исполненный Бхарат-Натьям, Татьяна Портнова (г. Фрязино) – в чувственном Одисси усыпала сцену белыми хризантемами.

В результате обсуждения выбрали трех претенденток. Ими стали: Наталья Нестерова (г. Москва), Мария Бирюкова (г. Балаково), Наталья Косюк (на фото слева, г. Петрозаводск). Судьбу ГРАН-ПРИ решились отдать на волю жребия. В торжественные минуты перед началом гала-концерта сцена была заполнена танцорами. При всех три девушки услышали свои имена и вышли вперед, лучшие, в ожидании свершения Судьбы Конкурса… На сцену вынесли большой бутафорский горшок с тремя маленькими записками с именами.

Генеральный директор турфирмы «АВИАЭКСПРЕСС» Татьяна Черкас вытянула жребий. ГРАН-ПРИ получила Мария Бирюкова из г. Балаково Саратовской области (фото справа)! Сама Мария приехала с коллективом «Санджукта», который получил на Конкурсе 6 первых мест в различных номинациях.

Некоторые коллективы и исполнители прибыли на Конкурс впервые, и все они оказались в числе лауреатов. Это – Маргарита Пугачева («Индивара», г. Минск), «Чампа» (г. Йошкар-Ола), «Садхна» (г. Воронеж), «Сатвика» (г. Томск) – обладатели нескольких призовых мест, в том числе двух первых, в номинациях «классический индийский танец» и «стилизация индийского классического танца»,Елена Пашкевич и Екатерина Руте («Лила», Рига, Латвия), Елена Тарасова («Апсара», Санкт-Петербург) – первое место в номинации «индийский классический танец, стиль Кучипуди, соло, взрослые», Татьяна Портнова (г. Королёв, Московская обл.) - первое место в номинации «индийский классический танец, стиль Одисси, соло, взрослые».

И в статье о 2-м Конкурсе мы упоминали Ангелину Орлову («Шанти», г. Тольятти), называя её будущей звездой. Она, несомненно, ею стала в номинации «индийский классический танец, стиль Кучипуди, соло, дети»!

Хозяйка Конкурса – студия «Анугама». Именно в ней занимаются главные организаторы – Ирина Яцына и Юлия Бещук. «Анугама» также заняла первое место в номинации «индийский фольклорный танец, формейшн, взрослые» с пенджабским танцем, выйдя на сцену с многочисленными атрибутами, в числе которых был и бутафорский горшок, позже сослуживший службу вместилища жребия (фото слева). А в номинациях «стилизация индийского классического танца» традиционно поразила оригинальностью подхода к танцу Екатерина Гариева. В дуэте « Will you remember to dhi mi ?» с Сергеем Костылевым она кружилась в вальсе под музыку группы « The Cranberries », и такт вальса переплетался с ритмом индийского танца. Удивительная находка! Кате и Сергею удалось вписаться в формат выбранной номинации, увы, заняв лишь второе место.

К сожалению, номинация «индийский фольклорный танец» по-прежнему остается лидером по числу дисквалификаций. Многие коллективы показывают композиции на кино-музыку и с кино-постановками в номинации «Народный танец», а подлинный фольклор демонстрируют единицы. Но организаторы Конкурса надеются на улучшение ситуации. А в номинации «стилизация индийского классического танца» необходимо еще раз пересмотреть правила. Зачастую исполнители прикладывают минимум воображения к танцам этого жанра и перегружают их классикой, ничуть не меняя при этом сценический образ. В то время как танцы этот вида, видимо, должны быть более легкими, фантазийными. И правы были участники из коллектива «Чампа», которые указали нам на ошибку.

Хочется с удовлетворением отметить, что в рамках Конкурса прошли два мастер- класса по стилю катхак (преподаватель Ашвани Нигам) и фольклорному танцу (преподаватель Анна Шарма). Планировали сделать больше, но, как водится, не хватило времени. Но мы не будем оставлять попытки так спланировать время, чтобы хватало и на такие необходимые дополнения к общей программе Конкурса. Тем более что участники горячо поддерживают эту идею и были рады малому.

Также в последний день Конкурса перед гала-концертом был собран «круглый стол» для руководителей коллективов и соло-исполнителей, где все обменялись впечатлениями, мнениями, были внесены новаторские предложения, над которыми стоит серьезно подумать. Присутствовали представители 12 коллективов. По итогам собрания был составлен и протокол. Все документы вывешиваются на сайте студии «Анугама» - www .anugamastudio .narod .ru . В ближайшем будущем планируется создать сайт, посвященный исключительно Конкурсам и их участникам.

Гала-концерт Конкурса стал феерическим действом. Впервые на нем смогли выступить все обладатели первых мест. Исключением стал лишь коллектив «Гаури» (г. Кондопога) – они приехали всего лишь на один день, покинув нас тем же вечером. Тем не менее они успели взять 4 первых места в различных номинациях – за один день! В торжественной части концерта прошла презентация справочника «Индийские танцы в России», вручение главных и дополнительных призов Конкурса, награждение почетными дипломами за работу на Конкурсе членов жюри. На сей раз организаторы Конкурса, как было заявлено ранее, оставили за собой право формировать состав судейской комиссии. Кроме аттестованных судей ОРТО, в жюри вошли профессионалы в своей области. Кроме того, на сей раз строго следили за тем, чтобы судья не имел право оценивать выступления своего коллектива, если данный судья является членом или руководителем последнего. В таких случаях происходили временные замены такого члена жюри на независимого запасного. Благодарим наше жюри:

Ашвани НИГАМ (г. Москва), руководитель театра индийского танца «Таранг»; выпускник Академии Танца в стиле Катхак (г. Иллахабад, г. Дели, Индия), аттестованный судья ОРТО;

Динара БАРХАНОВА (г. Тольятти), руководитель студии индийского танца «Шанти», выпускница Академии Кучипуди (г. Ченнаи, Индия);

Светлана ХОТУЛЕВА (г. Минск), руководитель студии индийского танца «Индивара»;

Людмила ЛУЧИНА (г. Апатиты), руководитель народного коллектива индийского танца «Рохини»;

Анна ШАРМА (г. Санкт-Петербург), руководитель студии индийского танца «Анугама», выпускница Академии Кучипуди (г. Хайдарабад, Индия), аттестованный судья ОРТО;

Ирина СОКОЛОВА (г. Санкт-Петербург), руководитель студии «Ратна», индолог, аттестованный судья ОРТО;

Елена КУЗЬМЕНКОВА (г. Санкт-Петербург), профессиональная танцовщица оригинального жанра, аттестованный судья ОРТО;

Наталья ТАРАШКЕВИЧ (г. Санкт-Петербург), руководитель коллектива «Радость жизни»

Инесса СИНХА (г. Санкт-Петербург), руководитель студии «Минакши», выпускница Академии Танца Калакшетра (г. Ченнаи, Индия);

Татьяна ЯЦЕНКО (Санкт-Петербург), руководитель студии «Сарасвати», выпускница Института «Катхак Кендра» и Национального Института Классической Музыки и Танца Индии «Гандхарва Махавидьялайя» (г. Дели, Индия), аттестованный судья ОРТО.В гала-концерте принимали участие и члены жюри – 5 из 10 работавших на Конкурсе – Анна Шарма, Ирина Соколова, Инесса Сингха, Динара Барханова, Ашвани Нигам. Уже подготовлен набор DVD -дисков с записью отборочных туров и гала-концерта 3-го Открытого Всероссийского Конкурса Исполнителей Индийских танцев. Приобрести их можно будет в офисе и на мероприятиях Санкт-Петербургской Федерации Современных и Эстрадных танцев (Полтавская ул., 12 (оф. 150, 151) , а также связавшись с организаторами Конкурса по тел. (812) 717-95-45, и адресам yatsina -air @yandex .ru , artistudio @mail .ru , ralifs @yandex .ru.

В целом осталось впечатление, что Конкурс совершенствуется и стал профессиональным. Организацией участники остались довольны. Были задержки с началом программ, но они, признаться, были по вине опозданий уважаемых членов жюри. Но и этому виной пробки на дорогах, в которых застревала и госпожа Генеральный Консул. Из признательности к ним мы всегда готовы их подождать. Учредители Конкурса набираются опыта и исправляют ошибки. Пока хватит на то наших сил и желания участников, Конкурс будет существовать!

До новой встречи!

С любовью,

Ирина Яцына

Вице-президент направления «Индийские танцы» СПбФСиЭт

 

 

 

 

 

 

 

 

1-й Открытый Всероссийский Конкурс исполнителей индийских танцев

2-й Открытый Всероссийский Конкурс исполнителей индийских танцев

 

30 ноября - 1 декабря 2002 года в Санкт-Петербурге состоялся
1-й Открытый Всероссийский Конкурс
исполнителей индийских танцев.

Мероприятие подобного масштаба впервые прошло в Северной столице и явилось значимым и радостным событием для немалого количества коллективов и сольных исполнителей индийских танцев разных жанров.

Семена этого экзотического танцевального творчества заронили в нашу обильную снегами землю индийские фильмы, где красивые добрые герои с песней и пляской побеждали злодеев. Долгое время это танцевальное направление в нашей стране питалось лишь индийскими фильмами: исполнители (вернее сказать, в основном исполнительницы) копировали танцы любимых актеров и актрис, подражали им, добывали различными путями музыку, шили костюмы, прикладывая буйную фантазию, поражавшую воображение благодарных зрителей.

С новым всплеском интереса к Востоку, с появлением возможности изучать его атрибуты: философию, различные религиозные практики, боевые искусства и многое другое, у всех интересующихся, в частности, культурой Индии, расширился кругозор. Стало реальным отправиться в эту удивительную страну и изучить быт, языки, музыку, танец.

И если танцы из кинофильмов возможно достойно воспроизвести у нас на Родине, то искусство классических храмовых танцев передается лишь от Учителя к ученику, желательно на родине данного вида искусства, в Индии. Таким образом, с расширением возможностей посещения этой страны и изучения истоков древних традиций индийские танцы в России обрели профессиональных исполнителей, прошедших обучение в Индии. В разных городах нашей страны появились школы, ими созданные. Это не означает, что исполнители "киношных" танцев (как называют их между собой танцоры) не обладают профессионализмом. Напротив, они часто поражают своим мастерством, достигнутым долгими годами труда и вызывают неизменный бурный восторг зрителей. Тем более, что этот жанр более легок для восприятия, нежели классические танцы. Но индийская классика требует длительной подготовки, упорной практики и глубокого изучения необходимой теории. Поэтому часто вызывают сомнения заявления коллективов, претендующих на профессиональное исполнение номеров в нескольких, отличных друг от друга жанрах.

Прошедший недавно Конкурс был интересен, прежде всего, тем, что собрал исполнителей всех направлений индийских танцев. Особую радость вызвала обширная география распространения танцевальной культуры Индии в России - в Санкт-Петербург приехали коллективы и сольные исполнители из Сибири, Заполярья, с Урала, Карелии, Украины. Осталось легкое недоумение от того, что Москву представлял лишь один коллектив.

Глобальность Конкурса, выраженная в необходимости оценки сразу восьми номинаций за два дня, конечно же, привнесла некоторые трудности в его организацию и работу жюри. К сожалению, некоторые номинации не были представлены достаточным количеством участников, как ожидалось. И стало понятно, что, несмотря на разнообразие в мире индийских танцев, эти самые танцы по-прежнему делятся на "киношные" и классические (простите за вольность терминологии). Участники напрягались, пытаясь определить разницу между такими номинациями как "Стилизация индийского классического танца" и "Индийский эстрадный (кино) танец". А номинация "Индийский народный (фольклорный) танец" можно сказать, провалилась, так как в лучшем случае ее снова путали с номинацией "Индийский эстрадный (кино) танец", в связи с чем многие выступления в соответствующем отделениии вообще не оценивались жюри. Подобное положение с народными танцами вызывает грусть, хотя это и можно объяснить малодоступностью фольклорного материала, основанного на этнической культуре разных штатов и регионов Индии.

Тем не менее, стилизованная классика и народный танец были представлены рядом ярких выступлений, вполне соответствующих заявленным номинациям. Это говорит о том, что организаторы Конкурса не ошиблись, объявив эти номинации и предложив их для выбора участникам.

Еще хотелось бы коснуться одного важного момента, коль скоро у нас идет речь о профессионализме: исполнители танцев на музыку из кинофильмов зачастую не знают содержания композиции и накладывают свой собственный танцевальный сюжет, не соответствующий смыслу песни. Это не мешает рядовому зрителю получать удовольствие от танца, но значительно мешает восприятию носителя языка, а то и вызывает усмешку последнего. На данном Конкурсе "пострадавшими" стали Председатель жюри - гуру Ашвани Нигам и одна из участниц жюри - профессор Калькуттского Университета госпожа Пуроби Рай, пригрозившие в следующий раз снижать баллы. Никто не выдвигает требований знать язык, но вполне возможно изыскать способ сделать перевод, передающий хотя бы общий смысл композиции, в особенности если она на языке хинди.

Едва ли не половина всех участников Конкурса - детские коллективы, хотя этого и следовало ожидать. Конечно же, оценивать их наряду со взрослыми исполнителями чрезвычайно сложно. В дальнейшем необходимо разграничить возрастные группы и оценивать их в разных программах Конкурса.

Следующий, 2-й Открытый Всероссийский Конкурс исполнителей индийских танцев пройдет в 2004 году, вероятнее всего, весной. При его организации и подготовке будет учтен уже имеющийся опыт. Главное, что начало положено, и Конкурс признали. Его поддержали Общероссийская Танцевальная Организация, Санкт-Петербургское отделение творческого союза работников культуры, Санкт-Петербургская Федерация Современных и эстрадных танцев, оказавшая неоценимую помощь в организации Конкурса, предоставившая дипломы и необыкновенной красоты кубки для награждения победителей и участников; компания "Аюрведа-Плюс", ставшая спонсором Конкурса, журнал "Ваш Досуг", выступавший в качестве информационного спонсора мероприятий Конкурса, и, конечно же, участники, откликнувшиеся на приглашение.

В качестве почетного гостя на Конкурсе присутствовал Вице-Консул Индии в Санкт-Петербурге господин Санджай Кумар Варма с супругой. Он провел торжественную церемонию открытия Конкурса и присутствовал на всех его мероприятиях. В Книге отзывов о Конкурсе он оставил запись, свидетельствующую, что он в искреннем восторге от увиденного. Несомненно, для нас его мнение очень ценно, но в будущем мы надеемся получать от Генерального Консульства Индии реальную помощь и поддержку в проведении подобных мероприятий.

Участникам хочется пожелать дальнейших творческих успехов. Нам всегда так не хватает общения. Многие участники высказывали пожелание организовать встречу коллективов с членами жюри, общение артистов между собой, обмен творческими планами. Быть может, для этого стоит в будущем выделить день? Организаторы Конкурса постараются учесть эти пожелания. Ведь в этот раз всех торопила насыщенная программа, а под конец артисты спешили к поездам, многих ждал далекий обратный путь…

Ирина ЕГОРОВА, Вице-Президент Санкт-Петербургской Федерации Современных и Эстрадных танцев (направление "Индийские танцы")
Наверх
 

6 - 9 октября 2004 г. в Петербурге прошел II Открытый Всероссийский Конкурс исполнителей индийских танцев

В России неоднократно организовывались Конкурсы исполнителей индийских танцев, но они были рассчитаны только на тех, кто занимается классическими стилями танца.

Конкурс, организованный в Санкт-Петербурге в 2002 году, стал первой попыткой собрать вместе коллективы всех направлений и дать возможность каждому из них показать себя и посмотреть на других. Зрителям же представился удобный случай увидеть многообразие индийских танцев - от уникального аспекта мировой культуры - классических храмовых танцев, история возникновения которых насчитывает почти пять тысячелетий, до индийской разновидности стиля "диско".

Конкурс имел большой успех. В нем приняли участие в общей сложности 23 коллектива и соло-исполнителя из России и стран СНГ. Подробный обзор Конкурсной программы был опубликован в журнале "Современные и Эстрадные танцы" № 8-10 за 2003 г. По решению СПбФС и ЭТ это мероприятие будет проходить раз в два года в Санкт-Петербурге.

В качестве почетного гостя, открывающего Конкурс, приглашен Генеральный Консул Индии в Санкт-Петербурге господин Ашок Кумар ШАРМА. В Конкурсе принимали участие коллективы и сольные исполнители из разных городов России, а также Украины и других стран СНГ, дети и взрослые. Вниманию зрителей предлагались композиции семи основных классических стилей танца Индии, стилизации классических танцев, народные танцы разных регионов этой страны, танцы на музыку из популярных кинофильмов. Оценивало выступления участников Конкурса жюри, состоявшее из аттестованных квалифицированных преподавателей индийских танцев различных регионов РФ и стран СНГ, а также из профессиональных индологов. По окончании конкурсных выступлений и после награждения лауреатов состоялся гала-концерт, где приняли участие члены жюри и другие выдающиеся исполнители.

В рамках 2-го Открытого Всероссийского Конкурса исполнителей индийских танцев прошел также Международный конгресс по индийским танцам, на котором с докладами выступили руководители направления "Индийские танцы" СПбФС и ЭТ. Прошли также мастер-классы по различным стилям индийского танца. Кроме того, планируется выпуск справочника "Индийские танцы в России", помощь в создании которого нам могут оказать руководители коллективов и сольные исполнители из регионов России и стран СНГ.

Организаторы Конкурса надеются, что он стал ярким событием в культурной жизни Санкт-Петербурга и позволил зрителям и гостям увидеть Индию на берегах Невы.

Президент СПбФС и ЭТ Ралиф ШАКИРОВ
Вице-президент направления "ИНДИЙСКИЕ ТАНЦЫ" Ирина ЯЦЫНА
Председатель Исполкома Конкурса Юлия БЕЩУК

 

Фотографии с конкурса и более подробную информацию см. на сайте: http://www.artistudio.narod.ru/konkurs_2004/press_release_2.htm

Наверх
 
 
 

Студия

События

Галерея

 
 
'Arti Photo Studio' - Профессиональная фотография. 
Индийская культура в Санкт-Петербурге. Последние новости. Фотогалереи по Индии и др.
Professional photography. 
Indian culture in St.Petersburg. Photo of India. Galleries etc. WebList.Ru      

 

 



Сайт создан в системе uCoz