Студия «Анугама»  
Главная

Студия

События

Галерея

 
 Студийные  фото
Фото с концертов

Мастера танца

Контакты
Карта сайта
Ссылки
Гостевая
 

Гуру Вемпати Чинна Сатьям · Шримати Шобха Найду· Ведантам Сатьянараяна Шарма · Раджа и Радха Редди· Свапна Сундари

 

Вемпати Чинна Сатьям
 
Вемпати Чинна Сатьям
 
Вемпати Чинна Сатьям
 
Вемпати Чинна Сатьям (увеличить)
 

Гуру Вемпати Чинна Сатьям

Гуру Вемпати Чинна Сатьям соединяет в своей хореографии изящество и абсолютный классицизм. Смешивая традицию и модернизм, он придаёт новую выразительность стилю, присущую только ему.

Его способность вытачивать новые таланты и приспосабливать себя к изменениям времени без принесения в жертву древних традиций, ставят его на передовой план модернизма в индийском классическом танце, как самого яркого мастера и артиста.

Гуру Вемпати Чинна Сатьям родился 5-10-1929 в традиционной брахманской семье в деревне Кучипуди (отец- Chelamayya, мать- Varalaksmamma). В возрасте 14 лет он твердо решил посвятить свою жизнь популяризации искусства, родиной которого является деревня Кучипуди. В отражении лабиринта души через ритм тела Гуру В.Ч.Сатьям возбудил революцию в танцевальной традиции Кучипуди. Этому способствовали творческие способности вдохновение, полученные от выдающихся артистов своего времени - Tadepally Perayya Shastri, Vedantam Laxminarayana Shastri, и Vedantam Pedda Satyam (старший брат В.Ч. Сатьябама).

Сегодня он известен как основатель направления современного танца кучипуди, чьи нововведения в индийском танце получили мировую оценку. Его постановки, театральные по сути и следующие классическим канонам, оставляют глубокое впечатление у зрителей. К списку его достижений как артиста и хореографа принадлежат такие балеты как "Sri Krishna Parijatam", "Vipranarayana Charitra", "Ksheerasagara Mathana", "Padmavathi Srinivasa Kalyanam", даже пьеса Р.Тагора "Chandalika" в хореографии В.Ч.Сатьяма пережила новое динамическое выражение. Tirumala Tirupathi Devasthanam спонсировал постановку мифологического балета "Padmavathi Srinivasa Kalyanam". Этот балет исполнялся более 2000 раз. Его версия на тамильском языке тоже пользовалась популярностью.

В 1963 году В. Ч. Сатьям основал Академию искусств кучипуди в Мадрасе для обучения студентов и создания балетной труппы Кучипуди. Множество талантливых танцоров прошли через её стены, принося славу Академии. Огромная работа совершена по адаптации ролей, традиционно исполняемых только мужчинами. Более того, традиция кучипуди сегодня развернулась на 180°, т.к. наоборот, женщины стали играть мужские роли. В этом отношении заслуга В.Ч. Сатьяма может быть приравнена к той, которую внесли в XV веке Narayana Teertha и Siddhendra Yogi, введя закон , согласно которому лишь мужчины имели право исполнять кучипуди, - тогда это спасло стиль от исчезновения.

Выпускники Академии представляют внушительную армию. Многие, как Vijayanthimala, Hema Malini, Rekha, Shridevi, стали звёздами кино. Многие осели за границей и ведут свои школы танцев. Sobha Naidu, Manju Bhargavi, Bala, Shashikala стали известными танцорами. Ученики В.Ч.Сатьяма заявили о себе как последователи традиций Кучипуди и продолжают передавать искусство следующим поколениям.

В ряду престижных наград, заслуженных В.Ч.Сатьямом такие , как "Sangeetha Peetha" от Sur Singar Sarangadeva, Bombay
"Kala Prapoorna" от Andhra University
"Bharata Kala Prapoorna" от A.P.Nritya Academy
Sangeet Natak Academy Award
Rajalaxmi Foundation Award.
Sri Venkateshvara University присвоил почетное звание Доктора.

В почетном ряду ветеранов танца В.Ч.Сатьям стал энциклопедией и академией танца.

Наверх

   
Шримати Шобха Найду
 
Шримати Шобха Найду
 
Шримати Шобха Найду

Шримати Шобха Найду

Одной из ярчайших звезд на небосклоне искусства Кучипуди является Г-жа Шримати Шобха Найду. Её выступления не перестают вызывать огромный интерес и восхищение публики. Она одна из тех танцовщиц, которые не идут на компромиссы с новомодными течениями и не отступают от древних канонов. Почитание традиций, огромная трудоспособность, постоянный поиск, неиссякаемое воображение, безупречная грация, высочайшее актерское мастерство – эти качества определяют её принадлежность к людям, которым обязано своим возрождением древнее искусство индийского классического танца.

Шобха Найду начала танцевать под руководством Г-на П.Л. Редди в г. Раджамендри (Андхра-Прадеш), представляя номера в стиле Бхарата-Натьям. Настоящий переворот в её карьере произошел в 1968 г., с вступлением в труппу Г-на Вемпати Чинна Сатьяма. Он сделал её примадонной стиля Кучипуди. Шобху помнят за её исполнение главных партий в балетах Учителя: Падмавати в «Шриниваса Кальянам», Сатьябхама в «Кришна Париджатам», героини в «Чандалика», «Менака Вишвамитра», «Шакунтала», Мохини в «Кширасагара Матханам».

Шобха Найду посвятила свою жизнь распространению Кучипуди в Индии и за её пределами. Кем бы она ни являлась – исполнителем, хореографом, прекрасным учителем – она стремится к совершенству. Долгое время она является директором Академии Искусства Кучипуди в г. Хайдарабаде, столице штата Андхра-Прадеш, которая выпустила из своих стен сотни молодых танцоров, около двадцати из них стали самостоятельными профессиональными исполнителями. Академия была создана на средства от выступлений Шримати Шобхи Найду. Это частная академия, не имеющая высоких доходов, но пользующаяся авторитетом благодаря поддержке известных меценатов и деятелей культуры и искусства Южной Индии. Возраст студентов - от 6 до 26 лет. Курс обучения в Академии - 5 лет. За это время студенты изучают теорию танца, основанную на «Натья Шастре», танцевальные движения - от простых к сложным, основы ритма (тала), музыки и пения.

Одним из достижений Шобхи Найду является постановка и хореография балета «Кальяна Шринивасам». Его отличает большое количество занятых актеров (около 40 чел.) и использование специально написанной к нему музыки, которую исполняет оркестр из 10 человек. На сегодняшний день, кроме возрожденных традиционных постановок и десятков авторских сольных номеров, на счету Ш. Найду несколько собственных балетных спектаклей: «Шри Кришна Шаранам Мама», «Виджаястути Нари», «Ом Саинатх».

Ш. Найду награждена престижными наградами от известных организаций, правительства штата и самого премьер-министра Индии. Ей присвоены титулы «Нритьячудамани" ("Постигшая мудрость танцевального искусства") и «Нритья Вихар» за её вклад в сохранение, возрождение и популяризацию индийских культурных традиций.

В рамках культурного обмена Шобха Найду возглавляла в 1973 г. делегации в Мексику, Тринидад, Венесуэлу, на Кубу. В 1974 г. гастролировала по Великобритании, в 1979 г. – по Восточной Азии, в 1983 г. – на Маврикии. В 1986 и 1996 гг. с группой 18 человек она дала более 30 представлений в разных городах США. В 1988 г. её поездка в СССР вызвала неподдельный интерес у русских любителей индийской культуры и танца. И эти гастроли в свою очередь стали судьбоносными для двух девушек из Ленинграда, которым посчастливилось попасть в Академию Шобхи Найду, изучить искусство Кучипуди и привезти драгоценные знания в Россию.

Наверх

   
Увеличить Увеличить
Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
   
Ведантам Сатьянараяна Шарма

Ведантам Сатьянараяна Шарма

Исполнение женского образа Сатьябхамы (Satyabhama) в « Bhama Kalapam» является основным параметром определения мастерства в Кучипуди, традиционно исполняемом мужчинами. Актерский талант Ведантам Сатьянараяны Шармы особо выражен в великолепном исполнении роли Сатьябхамы, дающее новое определение эстетики. Кроме отражения характера Сатьябхамы в мириадах оттенков её настроения, В. С. Шарма прекрасно исполнял и другие женские роли. Например, Usha в «Usha Parinayam» и Devadevi в « Vipranarayana» . Эти воплощенные им роли стали легендой. В. С. Шарма получил несколько наград за исполнение женских ролей.

Его учителями были Чинта Кришнамурти и Прахлад Шарма (брат В. С. Шарма). Именно они сделали из него неподражаемого исполнителя кучипуди.

Он дал множество концертов в Индии и за рубежом, в молодом возрасте получил титул « Padmashri»и « Simha Talata»

В. С. Шарма проявлял большой интерес к развитию Sidhendra Kalakshetra, школе танца в деревне Кучипуди, являясь её директором. Позднее он взял в свои руки менеджмент труппы Venkata Rama Natya Mandali, которая дала множество программ в различных частях Индии.

Наверх

   
Увеличить Увеличить
Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
   
Раджа и Радха Редди (увеличить)
 
Раджа и Радха Редди (увеличить)
 
Раджа и Радха Редди (увеличить)
 
Раджа и Радха Редди (увеличить)

Раджа и Радха Редди

Танцевальный дуэт Раджи и Радхи Редди является классическим примером выражения «созданы друг для друга». Преданность этой пары искусству танца превосходит все ожидания.

Они обучались танцу у Ведантам Прахлад Шарма и Пасумати Венугопала Кришна Шарма и отличаются богатым артистическим воображением, которое отражается в их репертуаре. Среди их постановок: « Usha Parinayam», « Kamakshi vilasam», « Bhagavata Ajutayam». В последней отражена история XII века.

Особое качество этого дуэта - они не стоят на месте, всё время стараясь преподнести что-то новое. Сочетание ритма и цвета привносит на сцену живых персонажей. Величие бога Шивы в «Shiva Panchakshara Stuti», красота Кришны в «Rasa Shabdam», а также презентации Javalis, Padams и Varnams занимают особое место в их репертуаре.

Телевидение Германии сняло фильм «Космический танец Шивы» с Раджа и Радха Редди в ролях Шивы и Парвати.

Впервые вместе они выступили в родной деревне Радхи - Нирмал (дистрикт Адилабад, А.П.) , когда Радхе было всего 16 лет. Раджа к тому времени был известным танцором. С того момента и до занятия первого места на международном фестивале танца в Авиньоне, (Франция, 1974) дуэт прошел большой путь совершенствования артистического мастерства. Их гастроли в зарубежных странах привели в исполнение мечту артистов принести Кучипуди на мировую сцену. Они являются первым дуэтом танцоров, награжденным правительством Индии титулом « Padmashri» как индивидуально так и вместе.

Раджа и Радха Редди основали школу танца « Natya Tarangam», где они стараются открыть талант в молодых учениках. Осуществляются программы по обучению танцу слепых учеников, множество концертов даётся для благотворительных организаций, больниц, Красного креста и т.д.

Наверх

 
Свапна Сундари

Свапна Сундари

В существующей в настоящее время традиции кучипуди имя Свапны Сундари является одним из самых известных. Умение держаться на сцене, прекрасные вокальные данные, грация делают её любимицей публики в Индии и за рубежом.

Страсть к танцу у неё открылась, когда ей было всего 5 лет. Мастера-кудесники Вемпати Чинна Сатьям и Пасуматри Ситарамиах сделали из неё неподражаемую живую скульптуру. Учителя К. Н. Дакшинамурти и Адьяр К. Лакшман (из Калакшетры) посвятили её в богатство лирики бхарат натьям. Шримати С. Мукта научила её искусству пения «падам». Искусство абхинаи она учила у Каланидхи Нарайян. Свапна Сундари – не только танцовщица: обладает красивым голосом и знанием классической музыки.

Ее балет «Om Shanti» с 20-ю танцорами из Kuchipudi Dance Centre произвёл большое впечатление на публику и продемонстрировал её талант хореографа. Одним из её балетов является историческая драма « Amarapali». Среди редких номеров в её репертуаре — 2 новых тарангама (танца на латунной тарелке): « Alokaye Rukmini» и « Pahi Jaganmohana». Также она возродила части « Gollakalapam», некоторые песни Аннамачарьи, падамы Кшетрайя, лирику поэтов Devulapalli и Vishwanath, редкие номера поэтов Tulsidas, Mira , Surdas.

Свапну Сундари приглашают выступать на все престижные фестивали танца. Помимо этого она ведёт активную работу по пропаганде и обогащению танца кучипуди в своей школе - Kuchipudi Dance Centre.

Наверх

 
 
 
 
 

Студия

События

Галерея

 
 
'Arti Photo Studio' - Профессиональная фотография. 
Индийская культура в Санкт-Петербурге. Последние новости. Фотогалереи по Индии и др.
Professional photography. 
Indian culture in St.Petersburg. Photo of India. Galleries etc. WebList.Ru      

 

 

Сайт создан в системе uCoz