Студия «Анугама»  
Главная

Студия

События

Галерея

 
 История  создания

Состав

Репертуар

Расписание занятий
Этика поведения в классе
Контакты
Карта сайта
Ссылки
Гостевая

Репертуар студии «Анугама»

 

КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ КУЧИПУДИ

1. Poorvarangam Raga : Ragamalika; Tal : Adi

Этот танец является первым в системе обучения танца Кучипуди. В начале любой программы мы поклоняемся Богу Шиве, а также Гуру - Учителю, поскольку без него изучение любой дисциплины невозможно. Завершая танец, танцовщица просит благословения поэтов, композиторов и знатоков искусства танца.

2. Jayamu jayamu Raga: Ragamalika; Tal: Adi

Этот танец исполняется в начале любого представления. После поклонения Богу Шиве и Гуру танцовщица обращается к покровительнице образования и искусств - Богине Сарасвати, прося её благословения для успешного хода представления. Также она выражает глубокое уважение поэту, музыканту и танцору Сидхендре Йоги, чьим трудом был спасён и возрожден танец Кучипуди.

3. Ganesha Pancharatnam Raga: Ragamalika Tal: Adi

Песня во славу Бога Ганеши написана Шри Ади Шанкарачарья. Сын Богини Парвати – Винаяка - всегда освещает сердца поклоняющихся ему. Он уничтожает все препятствия и злых духов, их чинящих. Защитник богов, сын Бога Шивы, слоноголовый Бог Ганеша приветствуется танцовщицей в начале программы.

4. Ananda Narthana Raga: Ragamalika Tal: Adi

Этот танец является одним из образцов поклонения Ганеше. Помимо того, что Вигнешвара является хранителем мира и символом доброго начала, он ещё и прекрасный танцор. Он исполняет Tandava Nritya. В начале любой программы мы поклоняемся Богу Ганапати.

5. Sri Vighneshwara Stuthi Raga: Gambhiranata Tal: Khandachapu

Эта композиция поэта Uttukadu Venkata Subbayah посвящена Богу Вигнешвара (Ганеш). Он убирает все препятствия; он - олицетворение добродетели. Слоноголовый бог даёт знание мудрецам. Ему поклоняются даже Боги. Он ведёт своих последователей к мукти - освобождению от цепи перерождений.

6. Koutvam Raga: Ragamalika Tal: Adi

Танец посвящён Богу Ганеше. Он - хранитель мира. Как прекрасна его улыбка! Его лицо источает тончайший аромат. Мы поклоняемся тебе, о дарующий знание.

7. Jathiswaram Raga : Athana Tal : Adi

Из названия танца мы можем узнать, что он является комбинацией ритмических построений – джати - и музыкальных вариаций - свара. Демонстрируется умение владения ритмом. Танец разделён на несколько частей, которые в свою очередь делятся по скорости, на среднюю и быструю.

8. Jathiswaram Raga : Vasantha Tal : Adi

Является усложнённым типом джатисварама с большими вариациями в музыке и скорости исполнения.

9. Krishna Shabdam Raga: Mohana Tal: Adi

Танец выражает глубокую любовь к Богу Кришне. Номер был очень популярен во времена девадаси (храмовых танцовщиц). Героиня танца пытается завоевать любовь и внимание Кришны. Она подносит ему пряности, сандаловую пасту, гирлянды из цветов и т.д. Она умоляет Кришну сжалиться над ней, не теряя времени прийти к ней в объятия. Очень яркий танец благодаря богатой мимике.

10. Koluvaithiva Rangasai Raga: Ragamalika Tal: Adi

Эта песня из балета “Vipranarayana Charitra, написанном Sri Devulapalli Krishna Shastri. Песня используется девадаси для поклонения в храме Ранганатхи в Шрирангаме. В ней описывается великолепие бога Ранганатхи (покоящегося на змее Вишну). «Даже тысячи глаз не хватило бы, чтобы охватить Твою красоту. Тебя украшают богатые драгоценности, а кастури тилак на твоём широком лбу придаёт особый свет твоему образу. Любой, кто имеет возможность созерцать тебя, замирает от счастья».

11. Narayaneyam Raga: Ragamalika Tal: Adi

В этой песне, написанной Yogi Sadashiva Brahmendra, говорится о Боге Кришне. Локоны его волос украшены пером павлина, а сияющая улыбка придаёт свечение его облику. Звуки его флейты заставляют забыть всё на свете.

12. Tandava Geetam Raga: Ragamalika Tal: Adi

В этом танце воспевается Бог Натараджа, кому поклоняются все мастера танца и драмы.Когда он танцует со своей женой Парвати, другие боги аккомпанируют им на различных инструментах, а риши и муни (мудрецы) наблюдают за их представлением.

13. Bho!Shambho!

Танец посвящён Богу танца - Шиве-Шамбхо. Он сумел укротить гнев Ганги, он помогает спастись от искушений мира. Ему поклоняются злые духи, составляющие его свиту. Его, Бога-аскета, воспевают мудрецы. Он - танец, Он - всё.

14. Kanjadalayadakshi Raga: Ragamalika Tal: Adi

Эта композиция посвящена лотосоокой Богине Камакши. С великой любовью описаны красота и грация Богини. Она выбрала Бога Шиву в свои супруги и, поменяв царские покои на суровые вершины гор, где Шива занимался медитацией, старалась зажечь в нём огонь любви к себе. На помощь её приходит Бог любви Манмадха и становится жертвой гнева Шивы.

15. Chandanacharchita Raga: Ragamalika Tal: Adi

Аштапади Джаядевы довольно популярны в Индии. Эта песня переносит нас в Бриндаван. Одна из пастушек наносит сандаловую пасту на тело Кришны, другая пытается призвать Кришну к танцу звоном своих браслетов. Он танцует с одной, целует другую. Не в силах перенести всё это Радха рыдает, а её подружка, утешая, уводит её.

16. Swagatham Krishna Raga: Ragamalika Tal: Adi

Композиция Uttukadu Venkata Subba Iyer . Танцовщица мечтает о Кришне, воспевает Бога. Неожиданно на пороге появляется сам Бог Кришна. Он победил демонов, посланных Камсой, и сейчас стоит перед танцовщицей. Каждый раз, когда в мире появляется зло, Кришна приходит в различных формах (аватарах) на землю, чтобы победить его. Кришна известен не только как герой поля битвы, но и как зачинщик всяческих проказ. Танцовщица припадает к его стопам со словами:«У нас нет другого спасителя, только ты».

17. Dashavataram Raga:Ragamalika Tal:Misrachapu

Каждый раз, когда мир находится в опасности, Бог Вишну приходит, чтобы спасти добро и восстановить справедливость. Для этого он принимает различные воплощения (аватары), коих традиционно насчитывается 10.

 

Тарангам (танцы на тарелке)

18. Marakatamanimaya chela Raga: Ragamalika Tal: Adi

Эта композиция принадлежит перу Utthukadu Venkata Subba Iyer. Танцор описывает красоту Бога Кришны. Даже красота бога любви блекнет перед сиянием образа Кришны. На его лице светится ослепительная улыбка, когда он стоит, держа флейту в одной руке и сосуд с маслом - в другой. В танце обыграна история Кучелы - бедного брахмана и друга Кришны, решившего пойти к нему за помощью. Кришна принял его со всеми почестями и очень рад был увидеть гостинец – несколько горстей рисовых хлопьев. Кришна оделяет Кучелу бесчисленным богатством. Танец традиционно заканчивается номером на тарелке.

19. Balagopala Krishna pahi pahi Raga: Ragamalika Tal: Adi

Этот тарангам является одной из песен «Шри Кришна Лила Тарангини», написанной Нараянятиртха. В нём мы видим проказы малыша Кришны. Вот он наелся глины, и пастушки доложили об этом его матери, вот он наслаждается своим любимым лакомством - маслом, украденным из соседского дома, и наказан за это. Но Яшода не может долго гневаться на своё любимое чадо. В конце тарангама Кришна воспевается как прекрасный танцор. Демонстрируются различные техники движений ног, типичные только для Кучипуди, и конечно, как и во всех тарангамах, Кришна танцует на тарелке.

20. Nanda nandana Gopala Raga: Ragamalika Tal: Adi

Эта песня также является частью «Шри Кришна Лила Тарангини». Танец создан известной танцовщицей Доктором Шобхой Найду и несёт печать высочайшего актёрского таланта этой примы Кучипуди. Как и любой тарангам, этот также посвящён Богу Кришне и описывает его красоту. В танце описаны истории о детских шалостях бога и знаменитая история о спасении Гокулы от дождей. Тогда Кришне пришлось поднять целую гору, чтоб спасти людей от потопа. Кришна известен как прекрасный танцор, и мы видим его в окружении пастушек танцующим Рас лилу.

21. Bhamakalapam Raga: Ragamalika Tal: Adi

Балет Бхамакалапам занимает первое место в танцевальном репертуаре Кучипуди. Сатьябхама, одна из восьми жён Кришны, очень ревнива и не может допустить, чтобы он принадлежал кому-то ещё. Она слишком красива, чтобы Кришна осмелился посмотреть на другую. Но Кришна не появляется, и она спрашивает служанку, не знает ли та причины его задержки.

22. Lekha

Буквальный перевод слова «лекха» - письмо. Не в силах вынести разлуку и терзающее ожидание, Сатьябхама решает написать послание Кришне. Стрелы Манмадхи сразили её и ничто больше не мило ей без Кришны. Не нужны ей драгоценности и благовония, ночь и луна стали её врагами, всё потеряло смысл. Она просит Кришну скорее вернуться и облегчить её страдания.

 

Киртаны

23. Kolukaka nadavaro Raga: Athana Tal: Adi

Большой поклонник Бога Венкатешвары, поэт Аннамачарья, представляет себя в роли отца Богини Аламелу Манга (Лакшми). С великой заботой он наставляет её служанок не идти слишком быстро, ведь его дочь сидит в паланкине, который они несут. Цветы с её волос падают на дорогу, а браслеты звенят в такт ходьбе. Будьте осторожны, ведь на ваших плечах величайшая драгоценность - супруга Бога Венкатешвары.

24. Palukuthenella Talli Raga: Abheri Tal: Khandachapu

Утром служанка находит Богиню Аламелу Манга забывшуюся безмятежным сном. Её волосы потревожены, сари сползло с плеча, а на лбу ещё светятся капельки пота. На её лице отражены сладкие воспоминания ночи, проведённой с супругом - Богом Венкатешварой. Уже давно взошло солнце, но она крепко спит. Ш-ш-ш, и мы не будем мешать.

25. Muddugare Yashoda Raga: Kuranji Tal : Adi

Мать Яшода играет с маленьким Кришной. Она даже не догадывается, какими подвигами прославит её этот малыш. В танце описываются истории о свадьбе с Рукмини и спасением жителей Браджа от ядовитого змея Калия.

26. Padam Vnipondu chalu vadane Raga: Kanada Tal: Roopaka

В этом падаме танцовщица представляет «кхандита наика», т.е. женщину способную постоять за себя, даже если ей придётся расстаться с любимым. Вот он стоит на пороге с явными признаками хорошо проведённой ночи в объятиях другой. Но кому нужны теперь его оправдания? Героиня не собирается больше ничего слушать и прогоняет его с порога своего дома.

 

Тилланы

(Тиллана - музыкальная композиция, посвящённая одному из мириад божеств индуистского пантеона).

27. Kuntalavaralli Raga: Kuntalavaralli Tal: Adi

Эта тиллана является композицией известного композитора Баламурали Кришны. Ритмический, зажигательный танец, основанный на структуре чистого танца – нритта. Звуки его мелодии напоминают спутанные локоны Бога Кришны.

28. Dhanashri Raga: Dhanashri Tal: Adi

Композиция Махараджи Свати Тирунала воспевает Бога Падманабху (Вишну). Этот танец является выражением ритма и радости, грации и вдохновения.

29. Hindolam Raga:Hindolam Tal:Adi

Тиллана посвящена Богу Шиве. Композиция Дандаютхапани Пиллаи.

Наверх
 
 

Студия

События

Галерея

 
 
'Arti Photo Studio' - Профессиональная фотография. 
Индийская культура в Санкт-Петербурге. Последние новости. Фотогалереи по Индии и др.
Professional photography. 
Indian culture in St.Petersburg. Photo of India. Galleries etc. WebList.Ru      

 

 



Сайт создан в системе uCoz