Одисси , танцевальная форма Восточной Индии, территории Орисса, славится скульптурностью и изяществом движений. Множество храмовых барельефов в Ориссе изображают танцовщиц древности в характерном «Трибханга» – тройном изгибе тела.
Одисси, подобно Бхарат-Натьяму, многие века существовал как строго храмовый танец, исполняемый перед божеством Джаганнатха. Поэма «Гита-Говинда» средневекового поэта Джаядэвы стала основным источником стихов для танцевальных композиций Одисси.
В середине Х I Х века искусство танца начали постигать мальчики и юноши, благодаря чему стало возможным возникновение династий артистов и развитие стиля не только как храмового, закрытого для непосвященных танца, но и как светского искусства.
Танцовщицу стиля Одисси можно узнать по характерному головному украшению – пирамидке, символизирующей вершину храма, в окружении белых цветов. |